Московская компания "КиН" выходит на рынок тихих и игристых вин. Лидер коньячного рынка заключил десяток соглашений, в том числе с виноделами Франции и Италии, по поставке напитков в Россию. До конца года планируется поставить до 250 тыс. бутылок в ценовой категории 0,3-3 тыс. руб. В течение пяти лет "КиН" рассчитывает войти в пятерку крупнейших импортеров вина в России.
Пробные партии игристых вин из французской провинции Эльзас "КиН" поставил еще в 2009 году. По всей видимости, эксперимент оказался удачным. Производитель коньяка заключил десять эксклюзивных контрактов по поставкам с европейскими партнерами из Франции и Италии, Греции и Швейцарии. Договоры подписаны на срок от трех до десяти лет с возможностью пролонгации. В 2011 году планируется подписание еще 20—25 контрактов, в том числе с производителями вин из Нового Света.
До конца 2010 года "КиН" рассчитывает продать 200—250 тыс. бутылок вина. Розничные цены на напитки, импортируемые компанией, будут находиться в диапазоне от 350—400 руб. до 2—3 тыс. руб. за бутылку. В настоящий момент в портфель "КиНа" вошли вина компаний Corton Andre, Stefano Farina, Hartenberger, Alpha Estate , Kir Yanni и Union Amyndeo.
Эксперты алкогольного рынка отмечают, что в этом году ситуация на винном рынке начинает нормализовываться после провала 2009 года, когда объем импорта сократился на 29,8%. По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, в первом полугодии 2010 года в Россию было ввезено 9,92 млн дал тихих вин, что на 20,8% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Основная часть поставок приходится на Францию — около 2 млн дал (19,7% импорта).
В планах "КиНа" — войти в течение пяти лет в пятерку ведущих импортеров вина в Россию. В настоящий момент импортом вин в Россию занимаются свыше 100 компаний, при этом лишь каждый из тройки лидеров занимает долю свыше 5% рынка. Первое место среди импортеров на протяжении нескольких лет удерживает компания "Лудинг", на которую в первом полугодии 2010 года пришлось 15,4% поставок вина в Россию. Замыкает пятерку "Вастом" с 3,9% рынка. Для того чтобы достигнуть 4-процентного барьера и выйти в лидеры по импорту, "КиН" должен ежегодно продавать 0,7 млн дал вина (общий объем поставок в 2009 году составил 18 млн дал).
На фоне восстановления рынка винного импорта выход "КиНа" с его мощной федеральной системой дистрибуции специалисты воспринимают как вполне оправданный шаг. "С экономической точки зрения работать в этом сегменте для "КиНа" есть смысл, — считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Другое дело, что выйти в лидеры компании будет сложно: рынок переполнен, конкуренция на нем колоссальная".
Участники рынка вина замечают, что новичкам в этом сегменте приходится непросто. "Но "КиН", безусловно, крупный игрок алкогольного рынка, и логично, что его выход на рынок вина заставит некоторых игроков потесниться", — говорит бренд-менеджер ТД "Мегаполис" Дмитрий Пилипишин.
"Сбытовая сеть "КиН" является отличным ресурсом, позволяющим успешно торговать алкоголем. Однако импорт — это совершенно отдельный, а главное, сложный бизнес, — рассказал Антон Винник, начальник отдела маркетинга компании ILS, третьего по объемам поставщика вина. — Если "КиНу" удастся наладить этот процесс и одновременно вывести на рынок новые продукты, то место под солнцем ему обеспечено".
По материалам РБК Daily
Архив новостей