Суть принятых поправок заключается в том, что организациям, которые за шесть месяцев с момента получения марок не успели их использовать, теперь разрешено продлить их действие еще на полгода при предоставлении новой банковской гарантии.
До вступления поправок в силу производители, получавшие марки в Росалкоголе, подписывали обязательства, согласно которым они гарантировали их использование для маркировки своей продукции. В случае если марки по каким-то причинам не использовались, предприятие было обязано либо их уничтожить в присутствии проверяющих из Росалкоголя, либо сдать в профильное ведомство. Случаи, когда у предприятия оставались "лишние" марки, на современном рынке нередки, это может быть связано и с остановкой завода, и с резким падением объема производства.
При получении марок организации обязаны предоставлять банковскую гарантию, которая служит для Росалкоголя обеспечением выполнения производителем обязательств по использованию полученных марок.
По новым правилам, вступившим в силу сегодня, производители не обязаны больше уничтожать оставшиеся марки, а могут пролонгировать срок их использования на еще один срок — не более шести месяцев в случае предоставления в Росалкоголь новой банковской гарантии. Новые правила, по словам представителей Росалкоголя, помогут предприятиям сэкономить средства: стоимость одной марки 1,3 руб., а величина заказов исчисляется порой сотнями тысяч. Кроме того, производители смогут сэкономить и время, так как получить банковскую гарантию быстрее и легче, чем оформить заказ на получение новых марок.
В Росалкогольрегулировании не сомневаются, что данная мера облегчит жизнь производителям, не приведя при этом к злоупотреблениям. "Введение новых правил использования специальных марок не снижает уровень контроля за их использованием, — пишет "РБК daily". — Если предприятие не предоставит отчет об использовании марок, взыскание будет обращено на сумму банковской гарантии".
"Это хорошая новость для добросовестных производителей, — заявил изданию председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. — Наши предприятия заказывают большой объем марок, и введение новых правил позволит им сэкономить существенные средства и оптимизировать планирование производства".
Архив новостей