AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 1484 / 10 030 139
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


25.03.2011 10.33

Повышение ставки акциза приведет к закрытию 90 % заводов


Мы — единственная страна в мире, где малоимущие не имеют реального доступа к легальному алкоголю. Например, в США для малоимущих есть водочнообразные 40-градусные жидкости по цене $2 за литр, а водка начинается от $5, это практически бесплатно относительно их пособий по безработице. А в Бразилии, к примеру, 50% автомобилей ездят на спирту, но ни одному самому последнему бразильскому бомжу не приходит в голову слить этот спирт, очистить и пить. Мы — единственные и неповторимые. У нас псевдодешевизну алкоголя пытаются выдать за основную причину алкоголизации. Это полная чушь. Для этого нужны не цены, а социально-экономические предпосылки. Это просто популизм.

Минфин — абсолютно прозападная организация. Они предлагают программу повышения акциза, только чтобы заслужить преференции у международных западных финансовых институтов, поскольку есть общая рекомендация Всемирного банка повышать в первую очередь ставки акциза. Если в лоб сравнивать ставки акциза, у нас она может быть ниже, чем в Европе, но сравнивать надо с учетом минимальных и средних цен и зарплат.

Если в 2015 г. ставка акциза будет 900 руб., то розничные продажи учтенной водки и ликеро-водочных изделий упадут примерно в 10 раз относительно уровня 2007-2008 гг. и составят порядка 170 млн л. Закроется около 90% заводов и вся инфраструктура вокруг них, что вызовет дополнительную безработицу и все, что с этим может быть связано.

В России водки дороже 240 руб. меньше 2-3%, но вовсе не потому, что человек, пьющий суррогат за 30 руб., имеет классовую ненависть к винам бордо, виски за 800 руб. и премиальной водке, — у него просто нет денег. К 2015 г. мы не ожидаем структурного роста уровня доходов населения. Если вся водка России перейдет в премиальный сегмент, то 90% населения не сможет ее покупать. Но в связи с этим вряд ли изменится структура потребления алкоголя. Ситуация будет хуже, чем в 1985 г.: люди однозначно перейдут на суррогат, начнется бурное самогоноварение.


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |