По сообщениям главы ФАС, проверка показала, что двойная перепродажа и торговая наценка на импортное вино дают рост стоимости более чем на 80%, и такую наценку можно объяснить либо картельным сговором, либо монополизмом нескольких компаний, пишет агентство "Финамаркет".
"Я думаю, что абсолютно точно можно сказать, что эти наценки в двух, во всяком случае, звеньях явно завышены, они не являются никаким образом объяснимыми. Это либо картельный сговор примитивный, либо монополизм двух-трех компаний, которые определяют правила игры на рынке", - сказал Артемьев. По его словам, торговая наценка на вино в торговых сетях составляет 44%, у дистрибьюторов для торговых сетей - столько же. "И кроме того, есть во многих случаях серые зоны, когда фирмы-посредники и однодневки там появляются в серединке во многих случаях для того, чтобы укрыться от налогов, но заодно они тоже добавляют определенную цену, чтобы заплатить хоть какие-то налоги хотя бы для видимости. И получается накрутка в разы", - пояснил И.Артемьев.
Ранее ФАС провела анализ работы крупнейших российских импортеров. Среди них "Симпл", "Лудинг", "Дионис Клуб", "Русьимпорт", а также структуры крупнейших ритейлеров Metro, Real, SPAR, "Перекресток", "Седьмой континент", "Азбука вкуса" и пр. В июне прошлого года существенную часть цены составляла именно наценка розничных сетей. В среднем от 44% до 51% на разные ценовые категории вин. При этом закупочная цена у производителей колебалась в размере наценки от 13% для дешевых вин до 22% – для дорогих.
Архив новостей