После того как в мае 2011 года истек срок действия контракта "Русского стандарта" с британским производителем виски William Grant & Sons, многие аналитики высказывали мнение, что российской компании будет сложно найти равноценную замену партнеру, который не стал продлевать соглашение (портфель марок William Grant (виски Grant`s, Balvenie, Glenfiddich и др.) в итоге достался компании "Синергия").
Однако компания довольно быстро нашла новых зарубежных партнеров, сотрудничество с которыми потенциально может принести "Русскому стандарту" возможность выхода на новые рынки и резкого роста объемов экспорта. Сразу несколько источников на рынке рассказали, что новым партнером "Русского стандарта" станет шотландская компания Whyte & Mackay, поглощенная в 2007 году индийской United Spirits — второй по объемам производства алкогольной компанией в мире после Diageo.
По некоторым данным, соглашение подразумевает дистрибуцию "Русским стандартом" продукции Whyte & Mackay на российском рынке и эксклюзивный договор с United Spirits о дистрибуции продуктов "Русского стандарта" в Индии.
В "Русском стандарте" официально не подтвердили информацию о подписании соглашения с Whyte & Mackay, однако источник в компании, пожелавший остаться неназванным, рассказал РБК daily, что переговоры действительно ведутся и находятся в финальной стадии. В компании "Лудинг", эксклюзивном партнере Whyte & Mackay в России с 2008 года, рассказали, что контракт с британским производителем закончился 1 июля 2011 года и не был продлен.
Рыночная доля в России виски из портфеля Whyte & Mackay значительно уступает совокупной рыночной доле William Grant. По данным Росстата, в 2010 году доля марок Whyte & Mackay в категории виски была чуть более 1%, в то время как бренды William Grant, по словам председателя правления "Синергии" Александра Мечетина, занимали до 10% российского рынка виски.
"Говорить о равноценности замены брендов William Grant на Whyte & Mackay в портфеле "Русского стандарта" не приходится. Но при этом я считаю выбор Рустама Тарико вполне оправданным: подписав этот договор, он получит выход на рынок с миллиардом потенциальных потребителей водки из Индии", — отметил эксперт рынка крепкого алкоголя Эркин Тузмухамедов.
По оценкам западных экспертов, индийский рынок крепкого алкоголя является одним из наиболее быстрорастущих в мире. По данным отраслевых изданий, ежегодный рост индийского рынка составляет 12—15%, при этом категории водки и премиальных вин растут еще быстрее. Новый партнер "Русского стандарта" — компания United Spirits — доминирует на локальном рынке, занимая порядка 60%.
В портфеле индийской компании преобладают локальные марки виски и рома, однако в свежем рейтинге "Клуба миллионеров" журнала Drinks International представлены и две водочные марки United Spirits — Romanov и White Mischief — с совокупным объемом производства 3,1 млн дал.
По словам г-на Тузмухамедова, время для выхода на индийский рынок выбрано "Русским стандартом" довольно удачно. "Если раньше таможенные тарифы на импортный алкоголь составляли 800%, то сейчас усилиями Ассоциации шотландского виски они были снижены до 200%, — поясняет он. — Кроме того, у владельца United Spirits Виджая Маллья огромные международные амбиции, которые не ограничиваются работой исключительно на индийском рынке".
Эркин Тузмухамедов считает, что у продуктов "Русского стандарта" есть неплохой потенциал на индийском рынке, так как по качеству русская водка значительно превосходит местные спиртные напитки, производимые из мелассы — отходов сахарного производства.
По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, экспансию "Русского стандарта" на индийский рынок может затруднить приверженность индийцев к виски и рому, которым они отдают предпочтение еще со времен британской колонизации. Так что, вероятно, "Русскому стандарту" и его индийским партнерам предстоит проделать большую работу по раскрутке водки на этом рынке.
Архив новостей