Алкогольная компания "Русский стандарт" Рустама Тарико близка к подписанию крупного соглашения о сотрудничестве с индийским алкогольным гигантом United Spirits. Этот договор откроет российскому производителю водки дверь на индийский рынок, который считается самым быстрорастущим в мире. Единственным препятствием для "Русского стандарта", по мнению аналитиков, может стать привычка индусов к более традиционным для них спиртным напиткам - виски и рому.
После того как в мае 2011 года истек срок действия контракта "Русского стандарта" с британским производителем виски William Grant & Sons, многие аналитики высказывали мнение, что российской компании будет сложно найти равноценную замену партнеру, который не стал пролонгировать соглашение. Портфель марок William Grant (виски Grant`s, Balvenie, Glenfiddich и др.) в итоге достался компании "Синергия".
Однако Рустам Тарико довольно быстро нашел новых зарубежных партнеров, сотрудничество с которыми потенциально может принести "Русскому стандарту" возможность выхода на новые рынки и резкого роста объемов экспорта. Сразу несколько источников на рынке рассказали, что новым партнером "Русского стандарта" станет шотландская компания Whyte & Mackay, поглощенная в 2007 году индийским гигантом United Spirits - второй по объемам производства алкогольной компанией в мире после Diageo.
По данным источников РБК daily, соглашение подразумевает дистрибуцию "Русским стандартом" продукции Whyte & Mackay на российском рынке и эксклюзивный договор с United Spirits о дистрибуции продуктов "Русского стандарта" в Индии.
В "Русском стандарте" официально не подтвердили информацию о подписании соглашения с Whyte & Mackay. При этом источник в компании рассказал РБК daily, что переговоры действительно ведутся и находятся в финальной стадии. В компании "Лудинг", эксклюзивном партнере Whyte & Mackay в России с 2008 года, рассказали, что контракт с британским производителем закончился 1 июля 2011 года и не был пролонгирован.
Рыночная доля в России виски из портфеля Whyte & Mackay значительно уступает совокупной рыночной доле William Grant. По данным Росстата, в 2010 году доля марок Whyte & Mackay в категории виски была чуть более 1%, в то время как бренды William Grant, по словам председателя правления "Синергии" Александра Мечетина, занимали до 10% российского рынка виски.
"Говорить о равноценности замены брендов William Grant на Whyte & Mackay в портфеле "Русского стандарта" не приходится, - отмечает эксперт рынка крепкого алкоголя Эркин Тузмухамедов. - Но при этом я считаю выбор Рустама Тарико вполне оправданным: подписав этот договор, он получит выход на рынок с миллиардом потенциальных потребителей водки из Индии".
По оценкам западных аналитиков, индийский рынок крепкого алкоголя является одним из наиболее быстрорастущих в мире. По данным отраслевых изданий, ежегодный рост индийского рынка составляет 12-15%, при этом категории водки и премиальных вин растут еще быстрее. Новый партнер "Русского стандарта" - компания United Spirits - доминирует на локальном рынке, занимая порядка 60%.
В портфеле индийской компании преобладают локальные марки виски и рома, однако в свежем рейтинге "Клуба миллионеров" журнала Drinks International представлены и две водочные марки United Spirits - Romanov и White Mischief - с совокупным объемом производства 3,1 млн дал.
По словам г-на Тузмухамедова, время для выхода на индийский рынок выбрано "Русским стандартом" весьма удачно. "Если раньше таможенные тарифы на импортный алкоголь составляли 800%, то сейчас усилиями Ассоциации шотландского виски они были снижены до 200%, - поясняет он. - Кроме того, у владельца United Spirits Виджая Маллья огромные международные амбиции, которые не ограничиваются работой исключительно на индийском рынке". Эркин Тузмухамедов считает, что у продуктов "Русского стандарта" есть неплохой потенциал на индийском рынке, так как по качеству русская водка значительно превосходит местные спиртные напитки, производимые из мелассы - отходов сахарного производства.
В то же время директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз не сулит легкого выхода на новый рынок: индусы "отдают предпочтение виски и рому еще со времен британской колонизации". Так что "Русскому стандарту" и его индийским партнерам предстоит проделать большую работу по раскрутке водки на этом рынке.
По материалам: РБК daily
Архив новостей