Как пишет газета "Известия", данная история началась в 2009 году, когда швейцарская компания Mimulani AG выяснила, в гипермаркетах "Ашан" продается столовое полусладкое красное и белое вино "Дар любви". Правообладателями данного бренда на российском рынке являются швейцарцы. В результате расследования, проведенного представителями компании, выяснилось, что в 2006 году "Ашан" заключил с российской компанией "Винелла" договор на поставку товаров под маркой "Экономичный товар". В числе прочих товаров в прейскуранте значилось вино "Дар любви". Согласно договору, с июля 2008 по январь 2009 года поставщик отгрузил ритейлеру вино "Дар любви" на сумму примерно 3,6 млн. рублей. Продукция была отправлена на склады и магазины "Ашана", в частности, в Ростов-на-Дону, Екатеринбург, подмосковный Чехов и Нижний Новгород. Представители швейцарской компании не обнаружили на этикетках вина информации о правообладателе, что послужило поводом для обращения в Арбитражный суд Москвы. Mimulani AG потребовала компенсацию с ритейлера за незаконное использование торговой марки.
Юридическая служба "Ашана" отрицала вину компании, утверждая, что не имела информации о регистрации знака "Дар любви" другим правообладателем. Однако суд счел исчерпывающим доказательством документы о закупках вина у компании "Винелла" и поставках данной продукции на склады и в магазины сети "Ашан". Вино "Дар любви" было признано контрафактным. Кроме того, суд признал, что "Ашан" приобретал данную продукцию для перепродажи с целью получения прибыли. Поскольку компания "Винелла" уже прекратила существование, ритейлер в данной ситуации оказался "крайним".
"Ашан" с данным решением не согласился и обжаловал его, однако апелляционный арбитражный суд Москвы оставил решение суда нижестоящей инстанции в силе.
Архив новостей