Аналитики Euromonitor International считают, что в ближайшие годы российский рынок пива сократится.
В течение 2012 года российской пивной отрасли пришлось пережить несколько серьезных ударов. В первую очередь следует ожидать сокращения пивного рынка России по той причине, что этот напиток включили в перечень алкогольной продукции, а ставка пивного акциза с 2008 года показала более чем пятикратное увеличение.
За 2011 год в России было выпито 72 литра пива на человека. В 2008 году этот показатель был на уровне 81.8 литра. Эксперты прогнозируют, что к концу 2012 года потребление пива на одного человека составит 81.8 литра, а к концу 2014 года – 68.7 литра.
Помимо этого, в 2012 году у пивоваров существенно ограничились возможности для рекламы своей продукции. Для рекламы алкоголя теперь недоступен Интернет и телевидение, а с помощью тех каналов, которые остались разрешенными пивовары вряд ли смогут полноценно продвигать свои бренды. Для небольших производителей пива это означает сокращение конкурентоспособности. С 1 июля действуют ограничения на продажу пива в нестационарных объектах торговли. С 2013 года в киосках и ларьках вообще будет запрещено продавать пиво. Аналитики полагают, что все эти меры в общей сложности приведут к тому, что пивной рынок России существенно сократится.
Архив новостей