В частности, ФАС собирается проверить такие социальные сети как Facebook и Mail.ru. Ведомство обратит внимание на соблюдение сетями вновь введенного законодательства о рекламе. Ведомство располагает информацией, согласно которое на этих интернет-ресурсах распространяется реклама алкоголя, в частности, рекламируется виски, пиво и коньяк известных торговых марок. Если информация подтвердится, то сайты признают нарушителями закона, причем пока первыми. Согласно недавно введенному закону в Сети запрещена реклама алкогольной продукции. За такое пренебрежение законом юридические лица должны заплатить штраф, размер которого составляет 100-500 тысяч рублей.
Ранее в СМИ была информация и о том, что поисковик Google также рекламирует алкогольную продукцию, как впрочем и недвижимость в испании. Но, так или иначе на сегодняшний день официально нарушения законодательства не установлены.
Пока ФАС не определилось по поводу вопроса, можно ли отнести к рекламе страницы алкогольных торговых марок на страницах Facebook. Татьяна Никитина, которая является заместителем руководителя управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС, говорит, что "на первый взгляд" это нельзя отнести к нарушениям.
Поскольку Facebook - это не российская компания, то пока неясно, подпадает ли этот ресурс под действие законодательства России.
Отметим, что социальная сеть "ВКонтакте" отказалась от рекламы алкоголя и табака еще в феврале 2012 года.
Архив новостей