Любопытную статистику о потреблении пива опубликовал исследовательский холдинг Ромир: 65% любителей пива потребляют 94% продаваемых объемов этого замечательного продукта, мигрирующие же из пивной категории потребители, число которых в общей сложности составляет 35%, обеспечивают всего 6% продаваемых объемов. Таким образом, не смотря на ужесточившиеся законодательные ограничения, пивоваренной отрасли нечего бояться: спрос на пенный напиток будет оставаться стабильным, в первую очередь, за счет лояльных потребителей.
"Изменившие" пиву потребители пить не перестали, а лишь переключились на более крепкие напитки – виски и водку. Особенно эта тенденция заметна к концу года с приближением новогодних праздников. Что же касается вновь приходящих в категорию пива потребителей, то данные Romir Household Panel показывают, что большинство из них переключаются на пиво, частично заменяя им водку.
"Лояльные потребители действительно выступают гарантами определенной стабильности для пивоваренной отрасли. Но если говорить об алкогольной отрасли в целом, то жесткие ограничительные меры со стороны государства неуклонно ведут к падению пивного рынка. Закономерным итогом существующей политики в отношении регулирования алкогольного рынка стал рост продаж крепкого алкоголя на фоне сокращения продаж пива, - комментирует Андрей Ерин, директор по корпоративным отношениям компании "САН ИнБев". - Если брать среднеевропейские показатели, то в структуре потребления алкогольных напитков в переводе на чистый алкоголь пиво и вино занимают до 60-70%, а крепкий алкоголь – только 40-30%. В то время, как в России ситуация прямо противоположная. Потребление крепкого алкоголя достигает 69%, а пива и вина только 31%".
Архив новостей