Общее число всех товарных позиций уменьшилось, и ритейлер намеревается увеличить долю собственных торговых марок в тех категориях, которые больше всего влияют на выручку, до 30% в магазинах "у дома".
С ноября ритейлер уже продает свою водку – "Заказную", стоимость которой составляет 220 рублей.
Представитель Roust считает данные действия "продолжением дискриминации поставщиков и принуждением их к незаконным выплатам". Он полагает, что розничная сеть пошла на это после обращения в ФАС: восемнадцатого февраля отраслевое объединение "Союз производителей алкогольной продукции" направило в ведомство жалобу на "Дикси", и данное письмо было подписано в том числе "Синергией" и структурами Roust. Производители попросили антимонопольную службу проверить законность бонусов, взимаемых с них сетью.
Вместе с тем представители "Дикси" сообщают, что вывод из ассортимента продукции производителей с жалобой в ФАС не связан: "Действия компании по оптимизации алкогольного ассортимента проводятся согласно стратегии по развитию собственных торговых марок, анонсированной заблаговременно, в октябре 2014 г."
Как отмечает аналитик Nielsen в России Сергей Новгородов, доля собственных марок в категории водки в продажах сетей в натуральном выражении не превышает 1,5%. А с введением минимальной розничной цены фактически был уничтожен нижний ценовой сегмент. Это сделало собственные алкогольные марки более привлекательными для сетей, отмечает генеральный директор аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров.
По мнению г-н Бурмистрова, "Дикси" может стать первым серьезным примером, когда собственная марка среднего ценового сегмента может привести к конкуренции и выводу из ассортимента сети популярных брендов крупнейших производителей, сообщают "Ведомости".
Архив новостей