Компания Intangible Business исследовала почти 10 тысяч известных брендов вин и крепкого алкоголя по всему миру и опубликовала список 100 лучших - The Power 100. Это пятый по счету список "ста лучших брендов", опубликованный компанией.
При составлении данного рейтинга учитывались такие показатели, как финансовый оборот бренда, его популярность среди потребителей, доля, занимаемая на рынке, потенциальный рост, узнаваемость, историческое наследие, а также мнение некоторых ведущих мировых экспертов индустрии алкогольных напитков и статистические данные. Каждый показатель оценивался по бальной шкале, затем начисленные баллы суммировались.
Как и ожидалось, верхнюю часть списка возглавили водочные бренды, крепкие спиртные напитки со вкусовыми добавками и производители рома. Под №1 и уже не первый год стоит знаменитый водочный бренд Smirnoff, значительно оторвавшийся по набранным баллам от остальных. №2 присвоен ведущему бренду виски Johnnie Walker, №3 у ромового бренда Bacardi, №4 Martini Vermouth и замыкает первую пятерку Hennessy.
Но нас, естественно, интересуют винные бренды. В заветную "сотню" их попало 15. Наивысшую позицию занял американский Gallo, он на общем 14 месте, следующий - чилийский Concha y Toro на 17 позиции. Gallo поднялся на четыре позиции по сравнению с прошлым рейтингом, Concha y Toro - на пять.
Всего в сотню вошло семь американских винных брендов: Gallo, Robert Mondavi, Hardy's, Beringer, Sutter Home, Blossom Hill и Kendall Jackson; пять австралийских: Yellowtail, Jacob's Creek, Lindemans, Wolf Blass и Penfolds. Европа представлена только одним винным представителем - испанским Torres Wine, расположившемся на 79 месте.
Список этого года оказался неудачным для Шампанских брендов: в "сотню" не попали такие производители, как Dom Perignon, Lanson, Nicolas Feuillatte и Taittinger, которые неизменно присутствовали в предыдущих подобных рейтингах.
Если брать по всем алкогольным напиткам, то больше всего представителей у США - 18, возглавляемые Jack Daniel's, Gallo и Jim Beam. На втором месте Франция, имеющая 14 брендов, включая Hennessy, Moet & Chandon и Ricard. Но по сравнению с прошлым списком Франция лишилась четырех представителей.
Общая отмеченная тенденция - все большее доминирование вин Нового Света. Впрочем, это уже ни для кого не новость. В этой части мира растет качество продукции, улучшается менеджмент, бренды становятся все более узнаваемыми и популярными.
Мировые винные бренды все чаще предают анафеме, обвиняя их производителей в унификации, одинаковости вина по всему миру. Теряется индивидуальность, характеристики места создания вина, "рука" конкретного винодела. Но при всем этом бренды продолжают доминировать и пока не похоже, что они собираются сдавать свои позиции.
По материалам "Why Why Wine".
Архив новостей