AG GAI
ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА
AG-GAI Оборудование и технологии
для розлива, упаковки и оформления
качественного вина, коньяка, шампанского
ГлавнаяО компанииКлиентыЗаявкаНовостиКонтактыКарта сайта
GAI Italy GAI English
Новости алкогольного рынка
AG-GAI
Официальный представитель
в России и странах СНГ
компания
"AG ENGINEERING" Россия

Россия,
196247, Санкт-Петербург,
Ленинский пр., 160
Телефон: 8-800-350-3492 (Бесплатный)
Тел/факс: +7(812)320-03-10
+7(812)667-8554

E-mail: info@ag-eng.ru
www.ag-eng.ru

Посещения: 5007 / 10 033 662
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Новости алкогольного рынка


28.07.2010 00.00

Продажи шампанского растут


Виноградари и основные дома шампанского определились с урожайностью на 2010 год. Разрешенная цифра составила 10,5 тонны с гектара, то есть на 700 кг больше, чем в прошлом году.

Разрешенный рост урожайности объясняется увеличением продаж шампанского как во Франции, так и за рубежом. Ghislain de Montgolfier, президент Union des Maisons de Champagne (UMC), сказал: "Мы хотим, чтобы все осознали то, что кризис продаж 2009 пройден".

В 2009 продажи шампанского по сравнению с 2008 упали на 9% в объемных величинах и на 16,6% в денежном выражении. А вот первый квартал 2010 показал рост экспортных продаж на 25% в странах ЕС и на 57% по всему остальному миру. Межпрофессиональный комитет вин Шампани (CIVC) предсказывает, что по всему миру в 2010 году будет продано около 315 млн бутылок, что на 20 млн больше, чем в 2009. Произведено будет 301 млн бутылок. Для примера, в 2009 было изготовлено 278 млн, а в лучший 2008 год - 405 млн бутылок. Недостающие 14 млн бутылок в 2010 планируется взять из огромных запасов (порядка 1,0 - 1,2 млрд) готового вина, которое хранится в подвалах производителей.

Впрочем, оптимизм UMC разделяется не всеми. "Мы пока еще не можем с увереностью говорить об окончании кризиса, учитывая те жесткие экономические программы, которые вводятся во многих странах Европы", - говорит Dominique Pierre, генеральный директор кооператива Nicolas Feuillate.

Чтобы понять суть вопроса борьбы за урожайность, нужно отмотать время назад. В благоприятные экономические времена спрос на шампанское постоянно опережал предложение. Начали даже поговаривать о расширении границ апелясьона. Но тут ударил кризис, денег у потребителей стало меньше и произошло падение спроса на престижное вино. В нормально функционирующей экономике в таких случаях производители снижают цену на свою продукцию, чтобы подстегнуть продажи. Но Шампань в этом смысле стоит особняком - она монополист и формально не имеет конкурентов, поскольку любое другое вино, произведенное по той же технологии и даже из тех же сортов винограда, по закону не может называться "шампанским". Производители не спешили снижать цены на свою продукцию, объясняя это тем, что подобное поведение может негативно сказаться на имидже вина. Кстати, это ускорило переключение потребителей на более дешевые игристые вина из Италии, Испании, США, Австралии и Германии, да и самой Франции, но не из региона Шампань.

В 2009 году в результате долгих переговоров было принято решение, что для поддержания цен на шампанское в период кризиса необходимо снизить урожайность виноградников и произвести меньше вина. В результате была принята компромисная цифра 9,8 т/га винограда. При этом в связи с недостатком денег сразу были оплачены только 8 т/га, а за оставшиеся 1,8 т/га оплата будет производиться до октября 2010, то есть эта часть будет оплачиваться уже вместе с новым урожаем. Вино из этой части уже произведено и хранится в подвалах виноделов, но оно пока не получило статус апелясьона и по идее не может быть реализовано. Возникает резонный вопрос: будет ли включено это вино прошлого урожая в общие цифры по текущему году или оно будет "учтено" каким-то другим образом?

По материалам "Why Why Wine".


Архив новостей
© 2005 - 2024 - Все права защищены Группа компаний: GAI Italy |  GAI France |  MEB |