Сегодня на водочном рынке России у оптовиков сложилась ситуация, очень похожая на дзен-буддистский коан (вопрос, на который нет конкретного ответа: самый известный из коанов - "Как поймать черную кошку в темной комнате, если ее там нет?").
По разным причинам с рынка уходят известные производители. Появляются новые бренды, чьи названия очень напоминают "клоны" раскрученных марок. Постоянно над головой висит опасность лишиться лицензии - причем не по своей вине, а из-за ошибки или недобросовестности поставщика.
В общем, то, что раньше казалось крепким - оказалось хрупким, твердое - мягким, толстое - тонким, надежное - ненадежным. И перед оптовыми компаниями в полный рост встал вопрос: как жить в эту "эпоху перемен" - по утверждению китайских философов, самое худшее время для жизни?
Самое интересное, что ответ на вопрос, стоящий перед российскими оптовиками: "как выжить в эпоху перемен?" - дан мастерами дзен уже 6000 лет назад.
Он, на первый взгляд, нелогичен - но, как показывает тысячелетняя история, единственно правильный: надо просто шагнуть в сторону. В китайском варианте это звучит несколько вычурно: "Если дерутся два тигра, то самое безопасное место - у обезьяны, сидящей на дереве". Но смысл остается.
Если применить это решение к современному российскому алкогольному рынку - оптовику, чтобы выжить, необходимо сотрудничать с производителем, который всегда находился "над схваткой". То есть не гнался за быстрыми деньгами, добиваясь сиюминутного успеха - а кропотливо создавал базу: считал экономику, определял портфель брендов, развивал производство, соответствующее всем требованиям, выстраивал логистику. В общем, если говорить образно - то сажал и поливал дерево, с которого можно безопасно наблюдать за схваткой тигров…
И самое интересное, что такие производители в России есть. Одна из них - компания "Дистар".
Компания с самого начала сумела остаться "над схваткой". Она никогда не производила "самую дешевую" водку - делая акцент на среднеценовом сегменте и качестве. Не вмешивалась в "торговые войны", криминальные схемы и не поддавалась "модным веяниям" - кропотливо формируя портфель, контролируя качество продукции, неспешно развивая надежную дистрибуцию. В общем - вперед не вырывалась, но и назад не отставала, ведя свою собственную политику. А в итоге - неожиданно для многих (хотя и вполне закономерно) стала одним из "столпов" надежности в довольно бушующем "море кабардинской водки".
И перспективы у "Дистара" - самые обнадеживающие. Компания сегодня - рациональна, эффективна и надежна, как японский меч-катана.
За счет выверенной и "отшлифованной" за годы работы экономики на каждом этапе производства и дистрибуции компания "убрала" все ненужные затраты и непроизводственные расходы.
Каждый из брендов "Дистара" представляет собой тщательно продуманное и рассчитанное сочетание качества, цены и дизайна. Проще говоря, среди водок той же ценовой категории продукция компании лучше по внешнему виду - и качественнее. Портфель брендов "Дистара" достаточно широкий, чтобы перекрывать все категории потребителей - но не "раздутый": все, что предлагает компания. Всегда есть на складе. А создание новых линеек брендов - результат постоянного мониторинга рынка.
Например, при уникальном оформлении бутылок линейки "Золотая Серия" сохраняется низкая заводская цена - 72 руб. А рекомендуемая цена в рознице - 98 руб. - дает возможность получить достойную прибыль как оптовику, так и продавцу. Стоит ли говорить, что в данной ценовой категории водка "Золотая Серия" не имеет аналогов даже среди "раскрученных" федеральных брендов.
А в сентябре запускается линейка "Золотой Серии" в исполнении 0,25 л. по расчетной цене завода - 37 рублей. Аналитики отмечают, что из-за повышения цен в ближайшее время возрастет спрос на "четвертинки" - и "Дистар" реагирует на перспективный рост спроса.
Стоит добавить, что коллектив компании - тоже результат длительного отбора. Он представляет собой сплоченную и "сыгранную" команду, в которой каждый великолепно знает свое дело - и все вместе работают на конечный результат.
И последнее (но особо важное в сегодняшней ситуации) - компания не имеет проблем с "Росалкогольрегулированием", лицензиями и акцизными марками. Все наклеенные марки соответствуют емкости и наименованию продукции - и гарантированно проходят проверку ЕГАИС. Они, естественно, надежно наклеены. Так что любая проверка может только констатировать отсутствие замечаний.
Конечно, можно подумать, что это только лишь слова: дескать - где гарантии? Но "Дистар" - единственная компания на российском рынке - дает гарантии своим обещаниям. Цена очень высока - 1 000 000 рублей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
к Договору поставки № _________
от " ____" _____________ 200___г.
г. Москва " ___"__________200____г.
__________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем "Поставщик", в лице _________________________________________________________, действующего на основании ____________________________________, с одной стороны, и ___________________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем "ПОКУПАТЕЛЬ", в лице _____________________________________________________, действующего на основании __________________________________________, с другой стороны, а вместе именуемые Стороны, заключили настоящие дополнительное соглашение к договору поставки № ________ от "_____" __________ 200_____г. (далее по тексту договор) о нижеследующем:
1. Внести изменение в договор и дополнить его пунктом __________ следующего содержания:
В случае выявления Покупателем нарушений, при предоставлении соответствующих доказательств, Поставщик выплачивает штраф в размере 1 000 000 (Миллион) рублей за:
1) использование заводом-изготовителем федеральных специальных марок, полученных другим заводом-изготовителем и/или на другую лицензию;
2) использование поддельных федеральных специальных марок;
3) не соответствие в системе ЕГАИС нанесенного штрих-кодирования номеру федеральной специальной марки.
Так выглядит форма документа, которым компания предлагает своим партнерам заключить дополнительное соглашение - если они найдут на продукции "Дистара" чужую марку, поддельную или штрих-код на марке не будет соответствовать федеральному номеру, то компания выплатит оптовику штраф в 1 миллион рублей.
Архив новостей