"Росспиртпром" сделал себе подарок к Новому году. Как стало известно, госкомпания близка к подписанию договора с "Алкомиром" Игоря Кесаева о получении эксклюзивных прав на дистрибьюцию знаменитого водочного бренда "Столичная", принадлежащего государству в лице ФКП "Союзплодоимпорт". О желании пополнить свой портфель "Столичной" руководители "Росспиртпрома" заявляли на протяжении всего 2010 года.
В течение 2010 года "Росспиртпрому" удалось пополнить свой портфель всеми алкогольными госбрендами, находящимися в распоряжении ФКП "Союзплодоимпорт". В начале года госкомпания получила лицензию на производство и дистрибьюцию коньяка "Московский" и "Советского" шампанского. Летом была достигнута договоренность по водочному бренду "Русская". Осенью были заключены лицензионные соглашения на производство подзабытых горьких настоек "Старка" и "Зубровка". Руководители госкомпании Владимир Иванов и Вадим Касьянов, комментируя СМИ свое сотрудничество с ФКП "Союзплодоимпорт", неоднократно подчеркивали, что хотели бы взять на дистрибьюцию и самый известный водочный госбренд "Столичная".
В настоящий момент дистрибьюцией "Столичной" занимается компания "Винэксим" по договору с "Алкомиром" Игоря Кесаева, который заключил в 2004 году 10-летнее соглашение с ФКП "Союзплодоимпорт", получив эксклюзивные права на этот водочный бренд. По словам вице-президента по маркетингу "Винэксима" Станислава Кауфмана, его компания, занимающаяся продажами "Столичной" с 2009 года, выполнила все обязательства перед ФКП в части объемов производства и инвестиций в продвижение.
"Мы довольны нашим сотрудничеством с ФКП "Союзплодоимпорт" по бренду "Столичная", - рассказал г-н Кауфман. - Уверен, что и у них нет к нам претензий по совместной работе". По словам Станислава Кауфмана, "Росспиртпрому" удалось договориться с обладающим эксклюзивными правами на "Столичную" "Алкомиром". "По моим данным, договор уже подписан, и с 1 января 2011 года дистрибьюцией "Столичной" будет заниматься "Росспиртпром", - сообщил г-н Кауфман.
В ФКП "Союзплодоимпорт" отмечают, что действительно довольны сотрудничеством с "Алкомиром", который в рамках договора имеет право передавать права на дистрибьюцию "Столичной" третьей стороне. "Между ФКП "Союзплодоимпорт" и ООО "Алкомир" действует долгосрочное дистрибуторское соглашение, согласно которому "Алкомир" обязан осуществлять маркетинговую поддержку и реализацию продукции под товарными знаками "Столичная" и "Московская", - рассказали в пресс-службе ФКП. - С даты подписания упомянутого дистрибуторского соглашения "Алкомир" выполнял все его условия". В ФКП выразили надежду, что с передачей прав на субдистрибьюцию "Столичной" "Росспиртпрому" объемы продаж водки под этой маркой увеличатся.
В самом "Росспиртпроме" факт подписания соглашения с "Алкомиром" не подтверждают. "Договор по бренду "Столичная" не подписан", - заявил заметитель генерального директора госкомпании Вадим Касьянов, затруднившись при этом назвать приблизительные сроки заключения договора.
"По нашим данным, "Росспиртпром" готов был забрать на дистрибьюцию "Столичную" еще перед Новым годом, и мы готовы были отдать им даже все остатки на складах, - рассказал Станислав Кауфман. - Мы уже считаем этот вопрос решенным и известили наших партнеров, что с 1 января прекращаем отгрузки "Столичной".
По словам представителя "Винэксима", потеря известного бренда не станет для компании, известной благодаря собственному бренду "Путинка", катастрофой. "Мы уже подготовили к запуску новый собственный бренд в этой же ценовой категории - 170-180 руб. на полке", - заявил Станислав Кауфман, отметив, что новый продукт будет продаваться с марта 2011 года в одной из крупнейших российских сетей, с которой на этот счет ведутся переговоры. Собеседник отметил, что новый бренд компании будет исполнен в фирменном провокационном ключе, что и выпущенные ранее в этом году марки "Гражданская оборона" и "Ленин в Разливе".
"Включение "Столичной" в портфель "Росспиртпрома" выглядит вполне оправданным и логичным шагом, - заявил директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. - Они начали консолидировать в своих руках все государственные алкогольные бренды и "Столичная" дополнит ранее полученную линейку марок". По мнению г-на Дробиза, "Росспиртпром" сумеет обеспечить "Столичной" повсеместное присутствие в сетях и традиционной рознице, и теряющей былую популярность государственной марке это пойдет только на пользу.
По материалам "РБК daily" и "Alcoexpert"
Архив новостей