По данным "Анализа рынка водки и ликероводочных изделий", подготовленного РБК, с 2006 по 2011 гг. в России в среднем на 5% в год падало предложение водки и ликероводочных изделий. В 2010 г. предложение составило 1,93 млрд л. - это на 463 млн л меньше, чем в 2006 г.
Розничные продажи водки и ЛВИ на протяжении последних пяти лет также демонстрируют отрицательную динамику. С 2006 по 2010 гг. продажи упали на 15% - с 1,97 млрд л до 1,67 млрд л.
Падение продаж до 2009 г. было связано с расширением ассортимента спиртных напитков и смещением предпочтений населения: рост доходов населения способствовал популярности "статусных" напитков - коньяка, виски, бренди. Однако наступивший кризис увеличил объемы потребления водки и ЛВИ, так как в пересчете на спирт они дешевле дорогих аналогов, что стало для многих потребителей важным преимуществом.
Как считаю аналитики РБК, объем реализации водки и ЛВИ продолжит сокращаться до 2015 г. Это связано с ростом цен, подстегиваемых акцизами и переходом потребителей на более дешевые спиртные напитки, - такие как пиво и алкогольные коктейли.
С 2007 г. Россия является чистым экспортером водки и ликероводочных изделий. Расширение ассортимента отечественного производства позволило частично вытеснить импорт и выйти на чистый экспорт водки и ЛВИ. В 2010 г. объем экспорта водки и ЛВИ из России составил 90,2 млн л, превысив объем импорта на 30,1 млн л.
Крупнейшими экспортерами водки из России являются Самарский комбинат "Родник", ликероводочный завод "Топаз" и СПИ РРВК. Доля этих компаний в общем объеме экспорта составляет 70,5%. Лидерами-импортерами водки в Россию являются ДП "Имидж Холдинг", Nemiroff и Национальная водочная Компания - на их долю приходится 85% от общего объема импорта.
По материалам Аlconews.ru
Архив новостей